Легендарный отель, с 20-х годов хранящий тайны Голливуда. "Самая модная резиденция города", как назвали его при открытии, приняла первых гостей в 1929 году. Семиэтажный отель был самым высоким зданием на Сансет-бульваре. Коме того, это была первая устойчивая к землетрясениям конструкция в Лос-Анджелесе, пережившая землетрясения 1933, 1953, 1971, 1987 и 1994 годов. Название "
Chateau", т.е. "
замок" по-французски, было дано отелю не зря - он спроектирован по подобию одного из самых прославленных замкjв долины Луары во Франции,
Chateau Royal d'Amboise - Королевский замок Амбуаз. Сумрачное готическое здание из серого камня, темные арочные своды, густооплетенные дикой ивой, - снаружи
Chateau Marmont и сейчас выглядит так же, как и при первом владельце Фреде Горовице, известном в 30-е годы адвокате.
Отель вполне мог служить декорацией для фильма времен золотой эпохи Голливуда - роскошный бассейн, парочка бунгало, затерянных в кущах тропических растений, девять гасиенд в характерном для Калифорнии испанском стиле. Внутри - редкий антиквариат и персидские ковры, которые Горовиц скупил у разорившихся во время Великой депрессии коллекционеров. Сразу после открытия все 63 номера отеля быстро заполнились гостями, ищущими приключений. "Если уж впутываться в неприятности, так только здесь", - наставлял своих подопечных Гарри Кон, основатель студии
Columbia Pictures.
В роскошных апартаментах останавливались и гангстеры с подружками, и рок-звезды, и наркоманы-романтики, и бездельничающие миллионеры. Одной из историй, упрочивших двусмысленную славу отеля, случилась в 1955-м. В бунгало №2 приехала компания - режжисер Николас Рэй, юная актриса Натали Вуд и главный идол 50-х Джеймс Дин. Вопреки ожиданию, Дин не произвел впечатления на Вуд, однако именно здесь 17-летняя Натали Вуд отдалась 43-летнему Николасу Рэю. О романе прознали репортеры, разыгрался нешуточный скандал, который, впрочем, лишь добавил популярности картине "Бунтарь без причины". А однажды Дин полез к ожидавшему его постановщику Николасу Рэю через окно, "забыв", что окно это – на пятом этаже.
Джим Моррисон, который, как известно, фанател от Джеймса Дина, тоже часто делал свой выбор в пользу
Chateau Marmont. Здесь Моррисон много пил и торчал, ломал мебель и регулярно выпадал из окна третьего этажа, стараясь подражать своему кумиру. Но всегда оставался цел и невредим. Последний раз он рухнул с десятиметровой высоты головой вниз, но отделался всего лишь шишкой.
Фотограф Арт Кейн (Art Kane) запечатлел Джим Моррисона во встроенном шкафу его номера в Chateau Marmont в мае 1968 года и опубликовал снимки в ближайшем номере журнала LIFE 28 июня. Электрика попросили передвинуть телевизор в шкаф, а Моррисон стоял на коленях за телевизором, переключал каналы и строил гримасы. Из этой серии снимков наиболее известной стала фотография с блонинкой на экране, но в серии также были варианты с Президентом Джонсоном, фрагментом игры "Молодожены" и финальным титром "The End" из какого-то фильма.
"Когда я открыл дверь во встроенный шкаф, свет из комнаты дал оригинальную тень: казалось, это была безжизненная камера. Я заметил телевизор в углу и инстинктивно решил передвинуть его в шкаф. Как я задумал, Джим Моррисон должен был стоять на коленях за телевизором, а на экране будто бы отображалась рентгенограмма его мыслей." - Арт Кейн.
В 60-х, эпоху хиппи, рока и сексуальной революции,
Chateau Marmont стал любимым местом рок-звезд, активно перенимавших привычки звездного Голливуда. Здесь беспрерывно жили то "
The Beatles", то "
The Rolling Stones", то "
The Kinks". Группа "
Eagles" именно
Chateau Marmont посвятила свою знаменитую песню "
Hotel California" Известна история, как все четверо участников "
Led Zeppelin" голышом раскатывали на мотоциклах ночью по коридорам отеля. Это было официальное время "секса, накотиков и рок-н-ролла" - проститутки и драгдиллеры заходили в лобби как на работу, а из замочных скважин шел густой наркотический дым. В 1968 году Роман Полански заметил, что каждая комната так пропахла травкой, что курить косяки уже необязательно.
Смерть всегда ходила рядом с
Chateau Marmont, но долгое время отелю удавалось отбивать атаки. Поражение случилось в 1982-м. Кинозвезда №1 того времени, комик Джон Белуши (брат Джеймса Белуши), прославившийся фильмом "Братья Блюз" режиссера Джона Лэндиса, скончался в
Chateau Marmont от овердозы героина.
В
Chateau Marmont несколько лет жил гитарист группы "
Red Hot Chili Peppers" Джон Фрусчианте в страшный для себя период полного погружения в героиновую зависимость. Он не покидал свой номер месяцами, непрестанно бренчал на гитаре, курил и делал инъекции.
Легендарный фотограф Хельмут Ньютон двадцать лет подряд каждую зиму проводил в
Chateau Marmont. Несмотря на почтенный возраст, он сохранял ясность ума и живо всем интересовался, а крепость его здоровья удивляла всех, кто знал мэтра. Тем не менее, 23 января 2004 года, выйдя утром из
Chateau Marmont и сев в свой "Кадиллак", Ньютон разгоняется и на полной скорости врезается в стену в нескольких шагах от ворот любимой гостиницы. Спустя пару часов он умрет в больнице.
Но
Chateau Marmont вдохновлял своих гостей не только на разврат. Пол Ньюмен познакомился здесь со своей будущей женой Джоанной Вудварт, с которой они прожили вместе почти 50 лет. Именно тут предпочитала уединяться Грета Гарбо. Джон Леннон провел в отеле большую частью своего знаменитого "длинного уикенда", продолжавшегося почти год. Роберт Де Ниро как-то заперся в одном из номеров и несколько месяцев не выходил даже на балкон. Сюда легко приехать и отсюда легко уехать - с наступлением темноты из подземного гаража можно выехать прямо на Сансет, а на лифте подняться прямо в свой номер. У каждого бунгало есть тайный вход, о котором никто не знает, кроме его обитателя.
Нынешний владелец
Chateau Marmont, Эндрю Балаш, говорит: "Я люблю отели, где люди чувствуют себя свободно и делают, что хотят". Выкупив в 1990-м ветшающий отель у прежних владельцев, он намеревался вернуть
Chateau Marmont былую славу шикарного гнезда любви и порока. По его указанию оранжевые ковровые дорожки содрали с пола, почти всю деревянную мебель вывезли на помойку, горгулий очистили от черного налета. В темном и мрачном лобби Балаш поставил тяжелую старинную мебель, напоминающую о том, что у
Chateau Marmont позади долгая история. Балаш вообще постарался сохранить легендарный облик отедя, каким он был еще в 20-х и 50-х годах, аккуратно внедряя необходимые по сегодняшним меркам удобства.