Стэнли Маус (Stanley George Miller "Mouse")
род. 10 октября 1940 г.
Sonoma, CA
Email: livingwaterranch2@gmail.com
Web: http://www.mousestudios.com/
Американский художник, один из наиболее успешных авторов психоделических постеров рок-концертов 60-х, основной дизайнер знаменитых обложек и постеров групп "Grateful Dead" и "Journey".
Отец Стэнли Джорджа Миллера был аниматором на студии Уолта Диснея, в частности, принимал участие в создании Белоснежки. Сын же его родился в во Фресно, Калифорния, но детство провел в Детройте. Прозвище "Маус" - Мышь он получил еще в школе. Парня исключили из Средней школы Маккензи в 1956 году по хулиганской статье за то, что он разрисовал фасад расположенного через дорогу от школы ресторана "The Box". Отучившись год в Средней школе Кулей, Стэнли попал в Детройтское общество искусств и ремесел.
К 1958 году Стэнли Маус увлекся художественным движением "Тейнт" ("Taint"), которое зародилось в Калифорнии лет за 10 до этого. Поднаторев в аэрографии, он начинает с разрисовывания футболок во время проведения автомобильных выставок. Здесь же он завязывает отношения с "Большим папочкой" Эдом Ротом (Ed "Big Daddy" Roth), движущей силой группы дизайнеров "Weirdo Hot Rod". На дальнейшее развитие Мауса как художника также повлияло творчество Рика Гриффина, с которым он позднее сотрудничал в создании постеров. В 1959 году Стэнли Маус со своим семейством открывают компанию Mouse Studios, распространявшую его работы по почте. В 1964 году его пригласили работать дизайнером в компанию "Monogram", которая выпускала модели автомобилей с изображениями карикатурных монстров.
В следующем году Стэнли едет в Сан-Франциско с группой приятелей по школе искусств. Остановившись в Окленде, он встречает Алтона Келли, художника-самоучку, недавно прибывшего из Невады вместе с группой хиппи, называвших себя "Red Dog Saloon". В Сан-Франциско коммуна переименовалась в "The Family Dog" и занялась продюсированием рок-концертов. В 1966 году, когда группу возглавил Чет Хелмс, Маус и Келли вместе занялись изготовлением постеров для выступлений в "Avalon Ballroom". Вскоре их услугами стал пользоваться Билл Грэхем и другие продюсеры.
В 1967 году было создано объединение Berkeley Bonaparte Distribution Agency, в которое вошли Стэнли Маус, Алтон Келли, Рик Гриффин, Виктор Москосо и Вес Уилсон. Маус и Келли также продолжали заниматься художественным творчеством для "Mouse Studios" и "The Monster Company", основными клиентами которых стали группы "Journey" и "Grateful Dead". "The Monster Company" также заслужила популярность дизайном хот-родов. В дизайне психоделических постеров Стэнли Мауса и Алтона Келли прослеживается влияние графики Ар-Нуво, в частности работ Альфонса Мухи и Эдмунда Джозефа Салливана.
В 1968 году Хелмс и Грэхем стали все чаще использовать других художников для создания постеров на продюсируемые ими концерты, и Маус оказался невостребован. Пожив в Лондоне и Массачуссетсе, он перебирается в Торонто, где открывает магазин водяных матрацев "Waterbed Gallery". Стены магазины он расписал вручную. В 1971 году Маус вернулся в Калифорнию, поселился в окруте Марин недалеко от своего друга Келли, и принялся выполнять заказы "Grateful Dead" и, позднее, "Journey". Считается, что именно этой паре художников принадлежит идея символа группы "Grateful Dead" в виде скелета с розами, а также крылатого жука "Journey". Творческий тандем Мауса и Келли продолжался до 1980 года. Много позже, в 1989 году Маус работал на иллюстрациями к фотоальбому "The Grateful Dead Family Album". Добрые отношения с членами группы продолжались практически до ее распада: в 1993 году, когда Стэнли потребовалась дорогостоящая операция по пересадке печени, "Grateful Dead" организовали сбор денег на операцию.
В последнее время Стэнли Маус живет в округе Сонома в Калифорнии, где продолжает рисовать. В галерее "Rockin' Roses" города Хилдсбург выставлены его работы наряду с картинами Грейс Слик, Джерри Гарсиа, Боба Сидемана и прочих художников. В галерее представлены его классические рок-постеры 60-х , совместные работы с Алтоном Келли и современные картины маслом.