Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (University of California, Los Angeles)

University of CaliforniaКалифорнийский университет в Лос-Анджелесе (англ. University of California, Los Angeles) — публичный университет, расположенный в городе Лос-Анджелес в штате Калифорния, США. Основан в 1881 году. Вошёл в систему государственных университетов в 1919 году, став вторым кампусом общего назначения в системе Калифорнийского университета.


Royce HallКалифорнийский университет в Лос-Анджелесе занимает 25 место в списке «Лучшие колледжи Америки — 2008: национальные университеты» (англ. America’s Best Colleges 2008: National Universities), составленном изданием U.S. News & World Report. Среди публичных университетов в США он занимает третью позицию совместно с Университетом Мичигана.

Выпускник Школы киноискусства 1967 года Джон Птак, занимающийся поиском талантов в Голливуде, утверждает, что реальный Факультет театральных искусств УКЛА не имел ничего общего с тем, как его показал Оливер Стоун в своем фильме о группе The Doors. Факультет в те давние времена больше напоминал школу искусств, дружный коллектив аутсайдеров, а не бизнес-школу, чем они являются нынче.

"Школа располагалась в нескольких металлических ангарах, оставшихся после Второй Мировой войны, в районе Северного кампуса возле пятой парковки. Здесь была пара строений, которые мы гордо именовали павильонами звукозаписи, хотя там не было ничего, кроме грязных полов и четырех стен с крючками и штырями, на которые вешали всякий хлам."

Голливудский сценарист Ричард Блекберн, получивший известность благодаря написанному им сценарию к культовой черной комедии 80-х "Пожирая Рауля", и также закончивший Факультет театральных искусств УКЛА в 1966 г., в 60-х годах набросал дружеский шарж на публику, которая крутилась на факультете в те времена, когда он еще был отделением преимущественно театрального, а не кино- и телеискусства.

По свидетельству Ричарда Блекберна, центром студенческой жизни отделения киноискусства был знаменитый в ту пору Gypsy Wagon. Это была обычная забегаловка, о которой Джон Птак высказался следующим образом: "тусовочное место, которое все хорошо помнят. Это был обычный обитый жестью вагончик с дверью по борту, но он был очень уютный.”

Судьба некоторых личностей из изображенных на рисунке в различное время переплелась с историей группы The Doors, среди них:

6. РИЧАРД БЛЕКБЕРН (RICHARD BLACKBURN), выпуск 1966 года

Автор сценария фильма Поля Бартеля "Пожирая Рауля" и другого культового вампирского ужастика "Лемора: Детская сказка о сверхъестественном" (1973), в настоящее время работает над сценарием фильма про эпоху 60-х в УКЛА, под влиянием ностальгии от прочтения книги Рэя Манзарека “Light My Fire: My Life With The Doors.”

12. БИЛЛ КЕРБИ (BILL KERBY), выпуск 1969 года

Один из первых рецензентов The Doors, писал отзывы в местной университетской газете. По окончании университета работал сценаристом на телевидении.

13. СТИВ ВАКС (STEVE WAX)

Припоминает Джима катающимся на скейтборде взад-вперед по коридору монтажного флигеля, в то время как остальные студенты тщетно пытались угомонить его. В другой раз во время обеда в Gypsy Wagon появились Манзарек и Моррисон и раскатали первый постер The Doors, только что вышедший из-под пресса. Накануне они подписали контракт с Electra. Но их тогда никто не воспринял всерьез, посоветовав сосредоточится на кинематографе, а не на музыке:

"В Рэе умер замечательный режиссер. Мы с моим другом Карлом Шульцом работали над большинством его короткометражек, и могу заверить, что Рэй был необычайно талантлив. Но прочитав его книгу о группе я понял, что он был абсолютным эгоистом."
"Я помню, как стоял часами среди толпы на Hollywood Bowl во время концерта The Doors, работая с высокоскоростной камерой Auricon, установленной на треноге, а Пол Феррара все просил меня подождать, пока Моррисон не начнет падать на спину во время исполнения "Unknown Soldier". Джим упал точно как предсказывал Пол, я нажал кнопку старта, но проклятая камера зажевала пленку. Я думаю, эти съемки есть на DVD "The Doors Live at the Hollywood Bowl" . Возможно, меня там и упоминают, что я не сделал ни единого кадра".

Сейчас Стив Вакс является совладельцем рекламного агентства Campfire.

20. ИНА МАССАРИ (INA MASSARI), выпуск 1966 года

По свидетельству Блекберна, Ина Массари была той девушкой, которая танцевала на телевизоре в студенческом фильме Джима Моррисона, однако сама она это отрицает. Тем не менее, она была лучшей танцовщицей отделения в это время и известно, что она ставила сценические движения членам группы. После окончания вуза она работала редактором на киностудии.

29. ФИЛ О'ЛИНО (PHIL O’LENO), выпуск 1965 года

PHIL O’LENO Университетский друг Джима Моррисона

32. ДЖИМ МОРРИСОН, выпуск 1965 года

Джон Птак припоминает, что до того, как появилась группа, Моррисон ходил с прилизанной короткой прической а-ля Джеймс Дин, в зауженных джинсах и с неизменной пачкой сигарет в рукаве футболки.

40. КОЛИН ЯНГ (COLIN YOUNG), выпуск 1958 года

Все свидетели тех времен единодушны во мнении, что профессор, раскритиковавший студенческую работу Моррисона, был просто ужасным снобом, таким, как его изобразил Оливер Стоун в своем известном фильме.

41. ФЕЛИКС ВЕНАБЛЕ (FELIX VENABLE), выпуск 1965 года

Университетский друг Джима Моррисона, ныне покойный. Феликс, как и Джим, пошел по пути саморазрушения. Однажды он просто ушел из университета, и в конце концов плохо кончил: в июле 1969 гоа его нашли мертвым. Причиной смерти была передозировка наркотиками и алкоголем. Он жил в грязном бунгало на берегу канала в районе Венис-Бич, где глотал таблетки, пил вино, философствовал. Для молодого Джима Моррисона тридцатипятилетний выпускник Беркли был старшим братом. Они вместе кутили: Феликс покупал им обоим выпивку до тех пор, пока Джиму не стукнул 21 год в 1964-м.

44. ДОРОТИ ФУДЗИКАВА (DOROTHY FUJIKAWA) и РЭЙ МАНЗАРЕК (RAY MANZAREK)

Еще один участник группы, с супругой.

DOROTHY RAY
По поводу данного группового портрета Манзарек написал:

"УКЛА был замечательным местом для изучения науки о кино в 60-х годах. Жизнь была прекрасна, студенты были настоязими художниками, трава была хороша, и фильмы были чертовски хороши, учителя были вышек всяких похвал – Господи,  Йозеф фон Штернберг чего стоит! В рок-музыке только началось британское вторжение, только зародилась французская Новая Волна, Феллини выпустил "8 1/2", а мои учебные фильмы – "Evergreen" и "Induction" с Дороти Фудзикавой в главной роли (она уже 40 лет как моя жена) приняты на легендарные просмотры в Royce Hall. Я в своей автобиографии "Light My Fire – My life with the Doors" описал жизнь на отделении кинематографа УКЛА."

45. ДЖОАН ЧЕРЧИЛЛЬ (JOAN CHURCHILL), выпуск 1968 года

Одна из первых женщин режиссеров-документалистов в 60-70-х гг., оператор, продюсер, вспоминает о годах учебы на отделении кинематографии:

“Киношкола в УКЛА в 60-х была целым миром, где обитали самые яркие и неординарные художники… которыми мы, без сомнения, себя свитали. Даже те великие учителя, которых было множество, это был просто иконостас отщепенцев, посвятивших жизнь своему искусству и прожигавшими жизнь на полную катушку. Здесь не было различия между студентами разных курсов и мы встречались на одних и тех же занятиях. Не было никакой субординации: новички, аспиранты и их преподаватели проводили время вместе, напивались в "Lucky U", играли в пул. Или ходили на кинопросмотры, чтобы посмотреть фильмы Антониони, а затем просидеть всю ночь за кружкой кофе с Эдом Брокавом (преподавателем монтажа). Это были замечательные времена, когда возникало много дебатов.

Джим Моррисон и Рэй Манзарек были лишь частью этой тусовки. Я была на просмотре фильма Джима. Ничего примечательного и выдающегося. Рей был просто одаренным режиссером. В свои фильмы он приглашал сниматься подругу Дороти Фудзикаву. А Феликс Венабле снял фильм под названием "L.S.D.", где сделал нарезку из темных и светлых кабров, благодаря чему создавался эффект эпилептического припадка. Многие из нас стали жертвами крайностей, свойственных этой эпохе. Хосе Гонзалес убил свою подружку, попал в тюрьму, а когда вышел, так и не свог понять, почему старые друзья его избегают.

Джим с Рэем организовали рок-группу, где Джим в первое время забирался на сцену и бубнил свои стихи, положенные на музыку. Мы с Полом Феррарой по ночам "заимствовали" цветные прожектора освещения в Вествуде, чтобы затем использовать их в световых ящиках, которые Пол сконструировал для выступлений The Doors и заставлял их вспыхивать в ритм музыки перед сценой. За это мы имели, как минимум, места в первых рядах.”

46. ПОЛ ФЕРРАРА (PAUL FERRARA), выпуск 1966 года

Из автобиографической книги "Flash of Eden":

В черте кампуса УКЛА, недалеко от Факультета театральных искусствстоял небольшой вагончик-буфет, вокруг которого были расставлены столики. Мы называли его Gypsy Wagon. Студенты из факультета искусств, театрального и кмнематографическогособирались здесь между занятиями. Это место было очень популярно. Жизнь в Gypsy Wagon бурлила: споры, обсуждения, связи, любовь и расставания... здесь было все, что только можно вообразить. Некоторые из нас приносили чекушки на территорию кампуса и мы мешали их с Колой из Gypsy Wagon. Здесь проходило множество вечеринок, косяки крутили прямо здесь.

Я одним из первых открыл "Lucky U", пивной бар и дешевая забегаловка между Сепулведа и Уилширом. В то время в Вествуде действовало прелписание, запрещающее торговать спиртным возле университетской территории. Так вот бар этот находился сразу за пределами ограниченной зоны. Сюда часто наведывались старые пердуны из госпиталя рядом с Вествудом. Большинство времени здесь было тихо и спокойно. Но времена меняются, не так ли? Сейчас весь Вествуд от края до края - это одни сплошные бары. Я, бывало, парковал свой мотоцикл BSA возле Gypsy Wagon и стартовал в Lucky U, когда появлялась возможность. Я любил тусоваться на грани.

Со временем организовалась небольшая группа студентов из отделения киноискусств, которые надолго пропадали в этом месте. Костяк группы составляли мы с Феликсом Венабле, Джимом Моррисоном и Хосе Гонсалесом. Пиво было дешевое, да и поесть можно было без ущерба для здоровья. Там стояли пара бильярдных столов и нам были рады...

Зачетный фильм, который снял Джим в УКЛА, произвел много шума, хотя это и не было шедевром. Картина развалилась на куски во время просмотра. В общем, преподаватель заявил, что Джим плохой киношник потому как совсем не умеет монтировать фильм. Как мне сейчас кажется, со стороны преподавателя это было слишком жестоко. Детали картины Джима отпечатались у меня в мозгу. Он снимал на камеру собственную команду. Вот они находятся в доме родителей Фила О'Лино, пьют, курят траву. Кто-то сворачивает косяк, передает его по кругу. Они все накачались, а камера была ручная. Чья-то подружка раздевается до исподнего и забирается на телевизор. Она медленно танцует на телевизоре, и нам все кажется, что он сейчас завалится. По телевизору в это время передавали документальный фильм про армию Гитлера, входящую в Париж. Комбинация полураздетой девицы и марширующих нацистов незабываема. Он пустил все на самотек, позволив фильму развиваться своим чередом, и просто ловил момент на пленку. Это было чистое искусство. Да, с монтажем он не ладил, но это компенсировалось его наблюдательностью и креативностью.

Рэй снимал автобиографический фильм "Evergreen". Я играл там роль парня, который увел его подружку. Он находит новую подругу на Факультете искусств. Эта роль досталась его настоящей подружке Дороти. Они с Рэем снимали небольшую квартиру рядом со мной в Оушен-Парке. Рэй первым из нас открыл для себя кислоту. Он сказал мне, что у него есть что-то, что мне наверняка понравится. Они пригласили меня присоединиться к ним в субботу утром в их квартире над гаражем. Рэй нашпиговал три сахарных кубика ЛСД, и они с Дороти хотели поделиться со мной впечатлениями. Мы приняли их сразу же утром, запив чаем с медом, и погрузились в какое-то дремотное состояние, развалившись на полу и слушая японскую флейту.

47. ДЕННИС ДЖЕЙКОБ (DENNIS JAKOB), выпуск 1961 года

Один из самых оригинальных студентов факультета в 60-е годы. Он был ярым приверженцем эйзенштейновского стиля монтажа, редактировал сцены лезергиновых путешествий в фильме Роджера Кормана "Трип", и сопровождал Моррисона в его известной поездке в Тихуану. Позднее он переехал в Сан-Франциско и был на подработке у Фрэнсиса Копполы. Он утверждает, что это он подбил Копполу к работе над фильмом по книге "Сердце тьмы" Джозефа Конрада, который в конце концов превратился в "Аполкалипсис наших дней". Он также принимал участие в работе над фильмом "The Doors" в качестве технического советника.

54. ГАРИ ЭССЕРТ (GARY ESSERT), выпуск 1964 года

Блекберн вспоминает, что киномеханик Школы был постоянно в облаке пыли, потому что "он постоянно что-то ронял". Именно он управлял проектором на знаменитом просмотре не сохранившегося студенческого фильма Моррисона, хотя в этот раз его нельзя было винить в провале киноленты. Эссерт вспоминал:

"Фильм Джима длился около 8 минут, но его просмотр занял минут 20, поскольку пленка все время рвалась... Колин Янг, бородатый шотландец, по завершении просмотра раскатисто произнес: "Мистер Моррисон, одна из самых важных вещей, которым Вы должны научиться в школе, это заставить Ваш гребаный фильм проскочить через проектор. Следующий!"

Немногие люди смогли сохранить влияние в киноиндустрии Лос-Анджелеса в течение 30 лет, как то удавалось Эссерту. В 1971 году он вместе со своим постоянным партнером Гари Адамсом организовал независимый фестиваль Filmex, проходивший ежегодно до 1983 г., а затем, в 1984 году создал некоммерческую организацию Американская синематека, продолжавшую знакомить зрителей с лучшими шедеврами кинематографа со всего мира.