Концертный зал "Fillmore Auditorium"
1805 Geary Blvd 
San Francisco, CA 94115
USA
Tel.: +1 (415) 346-3000
Web: http://www.thefillmore.com/index


Fillmore Auditorium

Первый владелец здания "The Fillmore", Эмма Гейтс Батлер (Emma Gates Butler), заказала архитекторам Джеймсу и Мерритт Рейд проект здания с танцзалом в итальянском стиле на юго-западном углу Fillmore и Geary. Зал "Majestic" вместе с одноименной академией танца открылись в 1912 году на втором и третьем этажах здания. По четвергам в зале проходили балы и маскарады.

В 1930-х годах "Fillmore" работал под разными именами, в следующем десятилетии здесь размещался роллердром. В 1952 году местный антрепренер Чарльз Салливан (Charles Sullivan) собрал в "The Fillmore" лучших чернокожих исполнителей. Салливан привез на гастроли на западное побережье Джеймса Брауна, Бобби "Блу" Бленда, Айка и Тину Тернер. В 1950-х и 60-х годах Сан-Франциско имел репутацию самого богемного города США, когда хипстеры поколения битников стали прообразом движения хиппи. В 50-х годах возникли коммуны Северного побережья и Хейт-Эшбури, радикальные политические идеи рождались через залив отсюда, в Университете Калифорнии в Беркли.

Fillmore Auditorium mime troupe"The Fillmore" оказался в самом центре культурных событий своего времени. С того декабрьского дня 1965 года, когда Билл Грэхем (Bill Graham) организовал выступление театральной труппы политической сатиры "San Francisco Mime" и до 4 июля 1968 года "The Fillmore" являлся частью культурного Ренессанса Сан-Франциско. Карьеры многих групп, среди которых "Grateful Dead", "Jefferson Airplane", "Santana", "Quicksilver Messenger Service", "Big Brother and the Holding Company", "Moby Grape" и "Butterfield Blues Band", а также многие другие, начинались на сцене "The Fillmore". Гастроли многих заезжих талантливых исполнителей - Джими Хендрикса, Отса Реддинга, "Cream", Хоулин Вулфа, "Captain Beefheart", Мадди Уотерса - проходили на этой же сцене. Танцзал был известен далеко за пределами Сан-Франциско, и в ближайшем госпитале Mt. Zion даже было открыто круглосуточное дежурство для пострадавших от передоза в "Fillmore".

В 1970-х "The Fillmore" на какое-то время стал частным клубом, а в начале 1980-х Пол Рэт продюсировал шоу "Elite Club" в этом здании, где выступали "Black Flag", "Bad Brains", "The Dead Kennedys", "T.S.O.L.", "Flipper", "Public Image Ltd." и другие. Продюсерская компания "Bill Graham Presents" проводила несколько мероприятий в 80-х годах, среди которых вечеринка, посвященная 20-летию открытия. В маре 1988 Билл Грэхем вернулся к оригинальному формату "Fillmore". На первом шоу с африканским рэгги выступали "Alpha Blondy & The Solar System" и "Little Women".

"The Fillmore" открылся после реконструкции в апреле 1994 года концертом с участием "The Smashing Pumpkins", Рая Кудера и Дэвида Линдли, и "American Music Club". Билеты на шоу разлетелись мгновенно. Открывала шоу Линда Перри из "4 Non-Blondes" с кавером на песню Led Zeppelin 'Whole Lotta Love'. За последние годы зал снова стал центром культурных событий города.

"The Fillmore" известен еще и своей коллекцией психоделических постеров, созданных художниками Весом Уилсоном (Wes Wilson) и Риком Гриффином (Rick Griffin). После некоторых концертов зрителям выдаются копии постеров только что посещенного ими шоу. Хронологическая коллекция постеров размещена в бельэтаже здания. В "The Fillmore" сильны и другие традиции: у входа посетителей всегда встречает большая ваза с бесплатными яблоками и швейцар, который приветствует каждого входящего: "Welcome to the Fillmore!"


Выступления:
Пт, 6 января - Вс, 8 января 1967 г.
Пт, 13 января - Вс, 15 января 1967 г.
Пт, 9 июня - Сб, 10 июня 1967 г.
Пт, 28 июля - Вс, 30 июля 1967 г.
Чт, 16 ноября 1967 г.