Чет Хелмс всю сознательную жизнь был шоуменом и безнадежным хиппарем. С ранних лет у него обнаружилась способность к организации различных крупных мероприятий. Еще в школьные годы он курировал постановки драмкружка, а после ее окончания оказался в Техасском университете, где его завертела музыкальная карьера.
Под влиянием "дорожных" историй Джека Керуака и
Аллена Гинзберга в 1962 году Чет бросает учебу и на попутках отправляется на запад, в Сан-Франциско. Здесь он, как и многие битники, перебивается случайными заработками, в том числе торговлей марихуаной, благодаря чему попадает в пансион по адресу
1090 Page Street, в знаменитом позднее районе Хайт-Эшбури. В те времена в этом квартале с недорогими меблированными квартирами проживало немало творческих личностей. Заведя благодаря торговле "травкой" знакомство с музыкантами, Чету пришла в голову идея подготовить им место для совместного творчества. Вскоре в подвале дома на Пейдж-Стрит стали появляться местные группы и музыканты "поджемовать". Хелмс же раскрутил эти посиделки среди местных хипстеров и стал собирать по 50 центов за вход. Так началась его карьера промоутера рок-концертов.
Став в какой-то момент менеджером группы "
Big Brother and the Holding Company", Хелмс привез в Сан-Франциско свою старую знакомую из Остина Дженис Джоплин, и свел их вместе на одной сцене в своем подвале. Чет Хелмс был настолько убедителен, что Дженис бросила учебу и так и осталась на Западном побережье.
В 1966 он присоединяется к коммуне хиппи "
Family Dog", которые проживали на Пайн-Стрит 2125, и запускает серию легендарных концертов в "
Fillmore Auditorium". Рок-концерты на этой сцене проходили по выходным раз в две недели, а в другие выходные здесь же проводил свои концерты
Билл Грэхем. Эти два промоутера часто сталкивались интересами, хотя у них был разный подход к ведению бизнеса. Билл Грэхем заслужил репутацию бескомпромиссного бизнесмена, а Чет был менее привязан к деньгам и близок к тусовке. Он и был частью субкультуры хиппи. Отсутствие амбиций в деловой сфере привело к тому, что он так и не получил большого коммерческого успеха в музыкальном бизнесе, хотя и никогда не страдал нехваткой идей. Грэхем и Хелмс между тем еще долгие годы довольно тепло общались друг с другом, и Грэхем даже поддерживал бывшего конкурента финансово в трудные 70-е годы.
Разбежавшись с Биллом Грэхемом, Хелмс добился разрешения на организацию концертов в старом танцзале на углу Саттер и Ван-Несс, который получил название "
Avalon Ballroom". Этот зал стал основной площадкой для выступлений местных исполнителей под эгидой "
Family Dog Production" в последующие полтора года. Большинство групп Сан-Франциско, включая "
Jefferson Airplane", "
Grateful Dead", "
Big Brother and the Holding Company" и "
Quicksilver Messenger Service" давали концерты как в "
Fillmore Auditorium", так и в "
Avalon". Хелмс также принимал участие в качестве промоутера в концертах в "
Fillmore", "
Longshoreman's Hall" и "
Haight Street's Straight Theater".
Визуальные образы психоделических постеров, которые "
Family Dog" использовали для рекламы своих концертов стали символом контркультуры. Однако основной заслугой Чета являются концерты величайших рок-групп, среди которых "
Blood, Sweat & Tears", "
Buffalo Springfield", "
The Byrds", "
The Charlatans", "
The Doors", "
The Kinks", "
Love", "
Lovin' Spoonful", "
Moby Grape", "
New Riders of the Purple Sage", "
The Carlos Santana Blues Band", "
Steppenwolf", "
Velvet Underground" и многих других. Во время первых гастролей "
The Doors" в "
Avalon" в Сан-Франциско Хелмс составлял компанию Моррисону в его номере в отеле, которому оказалось одиноко в этом городе.
Помимо рок-концертов "
Family Dog" временами устраивали поэтические вечера и встречи с известными деятелями культуры хиппи типа Алана Уотса,
Тимоти Лири, Стивена Гаскина, Аллена Гинзберга. Хелмс был знаком со всеми гуру Сан-Франциско: Эмметом Гроганом, театром "
Diggers", Кеном Кизи, Джеком Керуаком, Гари Снайдером, Лоуренсом Ферлингетти,
Майклом Макклуром, Нилом Кессиди, Кеннетом Рекстоном, Ральфом Глисоном и другими.
В 1970 году Хелмс завязал с промоутерством, хотя позднее несколько раз и возвращался к любимому занятию: при его участии были организованы фестивали "
Tribal Stomp" в "
Berkeley's Greek Theater" в 1978 году, "
Tribal Stomp II" в "
Monterey County Fairgrounds" годом позже, серия концертов в "
Maritime Hall" в Сан-Франциском в 1995 году под вывеской "
Family Dog", а также празднование 30-летия "
Summer of Love" в парке Голден-Гейт в 1997, где присутствовало около 60000 человек.
В последующие годы Хелмс занялся арт-дилерством, открыл галерею "
Atelier Dore" на Буш-стрит в Сан-Франциско, где с 1980 по 2004 годы торговал картинами и скульптурами европейских и американских мастеров, много занимался меценатством. В 2004 году он вышел на пенсию и через год умер от сердечного приступа. В память о его вкладе в музыкальную культуру в парке Голден-Гейт состоялся мемориальный концерт, где перед десятками тысяч зрителей отдали дань памяти многие группы, выходцы из "
Family Dog".
Похоронен:
San Francisco Columbarium
San Francisco
San Francisco County
California, USA